Как-то тихо и незаметно прошла новость о том, что теперь нельзя арестовать автомобиль, ввезенный в Россию с нарушением таможенного законодательства (контрабанда), у добросовестного приобретателя.
Решением Конституционного Суда Российской Федерации запрещается накладывать арест на автомобили граждан, которые добросовестно приобрели транспортное средство, которое в свою очередь было ввезено на территорию России с нарушением закона.
Коротко как это может быть. Покупая иномарку с рук, возможен случай, что именно этот автомобиль ввезен в страну в обход законодательства. Когда этот факт вскрывался, на транспортное средство и все регистрационные действия с ним накладывался запрет (пройденная регистрация в ГИБДД аннулировалась), не взирая на то, что владелец транспортного средства не знал о нарушениях.
Суд решил, что отвечает за нерастаможенный товар человек или фирма перемещающий товар через границу, а лицо, которое на момент покупки не могло знать о незаконности ввоза товара в Россию, не может быть ответственным за это, включая уплату таможенных платежей.
Так же суд признал, что неуплата таможенных платежей продавцом не может быть препятствием для добросовестного приобретателя во владении и распоряжении транспортным средством. А для ГИБДД подобная ситуация не должна быть препятствием для регистрационных действий.
Прецедент создан благодаря жителю Челябинска. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 7-П город Санкт-Петербург "по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Костенко"
Случаи такие были не редкость до кризиса и до повышения таможенных пошлин. Сейчас их естественно меньше. Но лучше поздно, чем никогда!
Решением Конституционного Суда Российской Федерации запрещается накладывать арест на автомобили граждан, которые добросовестно приобрели транспортное средство, которое в свою очередь было ввезено на территорию России с нарушением закона.
Коротко как это может быть. Покупая иномарку с рук, возможен случай, что именно этот автомобиль ввезен в страну в обход законодательства. Когда этот факт вскрывался, на транспортное средство и все регистрационные действия с ним накладывался запрет (пройденная регистрация в ГИБДД аннулировалась), не взирая на то, что владелец транспортного средства не знал о нарушениях.
Суд решил, что отвечает за нерастаможенный товар человек или фирма перемещающий товар через границу, а лицо, которое на момент покупки не могло знать о незаконности ввоза товара в Россию, не может быть ответственным за это, включая уплату таможенных платежей.
Так же суд признал, что неуплата таможенных платежей продавцом не может быть препятствием для добросовестного приобретателя во владении и распоряжении транспортным средством. А для ГИБДД подобная ситуация не должна быть препятствием для регистрационных действий.
Прецедент создан благодаря жителю Челябинска. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 7-П город Санкт-Петербург "по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Костенко"
Случаи такие были не редкость до кризиса и до повышения таможенных пошлин. Сейчас их естественно меньше. Но лучше поздно, чем никогда!
Комментариев нет :
Отправить комментарий