6 июл. 2011 г.

Nissan Murano SE опыт приобретения и эксплуатации

Nissan Murano 2002 года выпуска, "американец", V6, 3,5 л., 248 л.с., вариатор, привод полный, комплектация SE.
Машина куплена в 2006 году на авто аукционе в Америке. Покупал сам, так как после общения с двумя - тремя местными фирмами, торгующими автомобилями из Америки, понял что велика вероятность приобретения "кота в мешке". Ну и самому было интересно понять сам процесс от покупки и до доставки в Екатеринбург.
Итак о моем бесценном опыте. Первое, что сделал нашел в Канаде лицензированного дилера, который  мог участвовать в аукционе и говорил на великом и могучем (из эмигрантов). Дилер попросил с меня предоплату в размере аукционного залога. На машину стоимостью до 30000 $ залог не более 5000 $.

 

По "электронке" получил от него счет на оплату и по "безналу" на основании счета (требование любого банка) перевел нужную сумму (5000 $).
Второе, собственно выбор автомобиля. Учитывая недоразвитость в 2006 г. интернета в Екатеринбурге, покупал практически в "слепую". О состоянии и комплектации машины слушал по телефону (занятие не из дешевых учитывая с десяток вариантов) Плюс неудобство - разница во времени 10 часов. В итоге выбрал Nissan Murano в самой богатой комплектации SE. Все регулировки электрические с функцией памяти настроек, отъезжающее сидение и педальный узел для удобства входа-выхода. Естественно кожаный салон, раздельный климат, адаптивный круиз контроль, музыка Bose, люк, ну и прочие датчики дождя, света, давления в шинах и даже компас в салонном зеркале заднего вида. Еще цветной дисплей с навигацией на двух языках английском и французском. Компьютер бортовой выдающий информацию как в милях, галлонах, фаренгейтах так и в километрах, литрах и цельсиях. Пробег по Америке составил 40291 милю или 64466 км. По итогам аукциона стоимость автомобиля с комиссионными дилера составила 27500 $ (с учетом 5000 $). Получил счет на остаток суммы  22500 $ и через банк оплатил. Деньги через океан идут достаточно быстро от 3 до 5 дней, если документы на перевод оформлены без ошибок, а если вдруг какая-то ошибка, то ничего страшного деньги просто зависают в Bank of New York и от туда просят дополнительных подтверждений, но не бесплатно что-то около 50 $.   


Следующая задача доставка. Как оказалось без проблем. Рядом с аукционами "крутятся" различные фирмы и фирмочки занимающиеся транспортными услугами. Они доставляют машину с аукциона в порт, там пакуют ее в контейнер, контейнер на корабль и отправляют куда скажешь. За услуги выставляют счет и также по "безналу" переводишь им деньги. Они же могут по желанию застраховать груз. Я заказал доставку контейнера до Екатеринбурга, т.е. с перегрузкой с корабля на железную дорогу. Стоимость вышла 3250 $.
Все документы на машину: ПТС американский, договор купли-продажи, договор на транспортные услуги, оригиналы  выставленных счетов и запасной комплект ключей выслали мне почтой, типа DHL. Как только получил документы, а машина была в дороге, занялся таможенным оформлением. Пошлина по единой ставке за кубический сантиметр тогда составила 7870 евро из расчета 2,25 евро за 1 куб. см. (сейчас 3,6 евро) В рублях заплатил 271325. Экспертиза при таможне на предмет года выпуска автомобиля обошлась в 750 руб. Заказал таможенное сопровождение от контейнерной площадки ст. Свердловск-Товарный до таможенного склада - 2000 руб.
Тем временем контейнер с машиной пересек океан и прибыл в порт Риги для перегрузки на железную дорогу. И тут первый сюрприз. Из- за теплых отношений между Россией и Латвией, никто не спешил грузить контейнер на паровоз, да еще придумали какой-то осмотр груза. Все естественно не бесплатно и "услуги" латвийских таможенников и хранение контейнера на складе. Потери 1,5 месяца времени и 1135 $. Итог контейнер в пути от Нью-Йорка до Екатеринбурга почти 4 месяца. 


Наконец контейнер с машиной пришел  на ст. Свердловск-Товарный. Этот момент обязательно надо отслеживать, названивая на станцию и справляясь о прибытии контейнеров, ибо хранение груза в 2006 г. было 2112 руб. в сутки. За хранение, погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов официально заплатил 4223 руб. 22 коп. А еще неофициально : мужику на погрузчике за скорость 3000 руб. и грузчикам-пешеходам  2000 руб.
Первые расходы на содержание  не заставили себя долго ждать. Когда машину загнали в контейнер никто и не подумал выключить фары. Аккумулятор умер вообще. 3200 руб. на новую батарейку.
За склад временного хранения на таможне (пока оформляют новый ПТС) и радиационный контроль заплатил 1340 руб. Ну а после как положено, рутина в ГИБДД.
Какие затраты по содержанию Nissan Murano в России опишу позже. Как говорится продолжение следует. 

Комментариев нет :