31 авг. 2011 г.

Поездка по маршруту Екатеринбург-Балашов (туда и обратно)

Балашов - город в Саратовской области, в 210 км. от Саратова. До Саратова от Екатеринбурга, по раритетным печатным атласам (Омской картографической фабрики) 1487 км. (через Челябинск), по каким-то Google-вским рулеткам (тем же путем) 1410 км. По одометру Honda Civic, расстояние  от Екатеринбурга до Балашова (округляя) получилось 1680 км. и 1750 км. обратно.
Давненько я не ездил на такие расстояния. Поэтому особо не готовился. 12 августа в багажник бросил набор "огнетушитель-знак-аптечка" (арендовал на время), бак под завязку АИ-95 от "Лукоил", в салон воды и бутерброды и "погнали". Задача - как можно быстрее (но без особого фанатизма) попасть из пункта А в пункт В, при этом остаться с правами и с минимальными суммами штрафов. Решил ограничить себя в максимальной скорости до 130 км./ч. и строго соблюдать  ограничения в плане выезда на "встречку" под знак  "обгон запрещен".
Старт из Екатеринбурга в 12.00. Через пару часов, знакомой всем екатеринбуржцам и челябинцам, не особо ровной но и не сильно "горбатой" дороги - Челябинск.

 

Именно на этом отрезке в 200 км. особое внимание стоит обращать на скорость, ибо наши полиционеры, владеют камерами фиксации нарушений скоростного режима не "привязанными" к машине, и раскладывают они их (камеры) в траве, на разделительной полосе. На "треноге" уже не комильфо (устарело и заметно водителям), и погрешность нового прибора меньше, а снимает машину сзади и почти все радар-детекторы бесполезны.


Окружная вокруг Челябинска, а точнее 50 км. до города, часть окружной и 50 км. в сторону Уфы, просто "песня". До противного ровная дорога, недавно "сделанная" в рамках программы ремонта федеральной трассы М5.
(Мне кажется, первое что сделано в рамках этой самой программы, это новые указатели и знаки, даже там где асфальта практически нет).


Далее на протяжении около 150 км. до Миасса относительно не плохая (привычная нам уральцам) дорога с участками ремонта, где собирались небольшие пробки.




Ну а от  Миасса до Сима - 150 км. спуск-подъем, запах горящих тормозных колодок, жженого сцепления и резины. Но на удивление, без плотного трафика и заторов. Машин было не так уж и много. И всего пара "фур" в кювете. Может быть по причине светлого времени суток.





Челябинские ГИБДД-ешники, конечно укомплектованы современными радарами, но на перевалах Златоуста, Сатки, Юризани и Усть-Катава, особо следят за выездом на встречную полосу при обгоне. Поэтому - волю в кулак и лучше дождаться конца ограничений. Разрешенных мест для обгона достаточно, а знаки и разметка новые, хорошо заметные.


Перед Уфой опять началась отличная дорога, как стекло. Даже лучше чем перед, вокруг и чуть после Челябинска. Соблазн нажать на гашетку был велик, но сила воли плюс характер  и Башкирию прошел без остановок сотрудниками полиции. И так же как и в первом случае после Уфы "водительское" счастье быстро закончилось. А оставшийся отрезок до Самары довольно посредственного качества, с ухудшением этого самого качества ближе к Самаре.


По ГИБДД Башкирии видно сразу - деньги в республики водятся. Все "служивые" на новых Toyota Corolla, "модные" радары также водятся.
Но Уфу проезжал вечером с остановкой на разминку костей, а с наступлением темноты соблазн давить на газ на незнакомой дороге уменьшался, оставалось только следить за разметкой и знаками. Скорость упала до  почти разрешенных 90 км/ч, а люди в погонах вообще исчезли (стационарных постов оказывается нигде уже нет).

 

Самару проезжал в районе 03.00 (время Екатеринбурга). Ожидание хорошего участка дороги перед большим городом не оправдались (как перед Челябинском или Уфой, наверно руки еще не дошли,) но дорожные указатели уже новые.
Проехав Самару, свернув на Волгоград, понял что глаза слипаются и пришло время привала. Остановился у первого попавшегося на пути "очага культуры" (заправка-закусочная-гостиница). Пол часа здорового сна в машине (оказалось вполне достаточно) и снова в путь.


И вот тут на отрезке Самара - Саратов (почти 500 км), через Пугачев, Балаково, Маркс и почти Энгельс (новый мост через Волгу не доезжая г. Энгельс) т.е. с восточной стороны Волги, понимаешь, все кочки на которых матерился раньше - ерунда. Если сказать что дороги там говно, значит похвалить тех кто за них отвечает. Такой колеи в асфальте, точнее в том что от него осталось, я никогда не видел, так же как не видел таких бугров на ... ну на асфальте, исцарапанных днищами автомобилей. А пейзажи, как только взошло солнце так это просто Russian Depression, несмотря на начинающийся погожий денек. Волги на этой дороге до Саратова вообще не видно.




Бюджет ГИБДД Саратовской должно быть меньше чем в Башкирии. Служебный транспорт АвтоВАЗа, радары возле машины и фишка - картонные машины  ГИБДД. Правда картонные муляжи выцвели на солнце и от того смотрятся как-то жалко.


На таких дорогах скорость не превышала 100 км/ч, да и достигала таких показателей редко. Поэтому у Саратовских копов, любимый знак "скорость 70" ну и конечно "встречка". Основной ареал обитания "людей в кустах", как говорят аборигены, это саратовская окружная.
Окружная дорога качеством не блещет, хоть и имеет несколько сносных участков и внешние признаки будущих ремонтов.
И еще таких же 210 дерьмовых километров (смесь бетонных плит и щербатого асфальта, но огромных кочек поменьше) от Саратова до Балашова, в направлении на Борисоглебск и Воронеж.


Но несмотря на всю разруху, дороги саратовской области имеют свежую разметку (местами прямо на грунте) и новенькие указатели. Много информационных щитов предупреждающих об аварийном участке.(Я бы на месте саратовских властей сэкономил, и на границе области поставил бы один щит: "Все наши дороги - аварийный участок").

 
Итак в Балашов я прибыл в 12.00 (по екатеринбургскому времени), т.е. 1700 км. ровно за сутки.
Дорогу обратно начал в 5.00 по Екатеринбургу, в 3.00 по местному времени. За пару часов с небольшим хвостиком в ночах преодолел уже относительно знакомых две сотни верст до Саратова. Ни одного ГИБДД-ка, их вообще там как-то мало. Но от Саратова до Самары решил ехать другим путем (с западной стороны Волги), помня о всех прелестях ранее пройденной дороги. От Саратова повернул на Вольск и поехал по маршруту Саратов - Вольск - Хвалынск - Сызрань - Тольятти - Самара. Местные утверждали, что и эта дорога не лучше, да еще и длиннее почти на 100 км. Я решил проверить, тем более что маршрут не весь пролегает по Саратовской области, и есть надежда на более качественные дороги Самарской губернии.

 
Я оказался прав, плохие участки попадались, но гораздо реже и ближе к Вольску вообще прекратились. 360 км. от Вольска до Самары довольно хорошего качества, местами с участками очень ровного асфальта. Плюс великолепные виды из окна. Справа Волга во всей красе и ширине, слева зеленые поля и холмы, сверху синее небо. Даже деревни и поселки вдоль дороги кажутся по-богаче, по-веселее. Мрачные, желто-коричневые степи Поволжья на востоке, а здесь лепота.



Еще удачно выбрал время. Отрезок пути (Саратов - Самара) пришелся на вторник с утра до полудня. Трасса свободная, машин было очень мало. Скоростной режим сильно не нарушал. Более менее плотный трафик появился у Жигулевска и Тольятти. Часть дороги (это уже М5 "Урал") идет через эти городки, а одна полоса движения на плотине через Волгу была на ремонте. Подъезд к Самаре со стороны Тольятти и часть окружной дороги встретили во всем великолепии нового, супер ровного, многополосного асфальта.


Ну а далее ничего нового, Самара - Уфа, только лишь в светлое время. И тут стоит отметить кусочек М5 проходящий через Татарстан и Оренбургскую область. Во-первых, все еще наличие так называемого "татарского" асфальта. К впереди идущим машинам сильно не приближаться, если дорого лобовое стекло. Во-вторых, оренбургские ГИБДД-ки расставили очень много знаков "обгон запрещен" даже там где прерывистая дорожная разметка (стоит помнить, что сейчас знак на дороге "главный") и засели в засады. Я насчитал десять экипажей на участке не более 50 км. и много попавшихся. Еще было пару мест в Башкирии где в связи с ремонтом стоял знак "скорость 40" и копы с радарами, но не прятались и видны были из далека.


К Симу добрался к вечеру, к 22.00 и попал в плотный трафик из дальнобойщиков. Сим проехал когда смеркалось, а вот южно-уральские перевалы пришлись на самое темное время суток.В третьем часу ночи под Челябинском, почувствовал усталость и, как Штирлиц, вздремнул минут десять. Следующую такую же остановку сделал в Тюбуке. Глаза просто слипались, а сон в течении 10-20 минут оказывается реально помогает. И еще испробовал один действенный прием, но на ранней стадии усталости, долька лимона без сахара. В Екатеринбург въехал в 6.00 утра, почти те же сутки в дороге.

 
Про бензин. Знакомой нам в Екатеринбурге "Газпромнефти" за пределами 40 - 50 км. от города не встретить. "Лукойл" встречается по всему маршруту, но частота встреч все реже, чем дальше от Екатеринбурга. Что бы не рисковать (видел много авто на эвакуаторах без кузовных повреждений) поступал следующим образом. Если кончался бензин, а АЗС  "Лукойл" на горизонте не маячило. Заправлялся на ближайшей заправке на 300 руб. (около 10 литров) что хватало чтобы дотянуть до "Лукойл". Но и из ближайших АЗС выбирал либо "ТНК" или "Роснефть", выглядят хорошо (новые, современные заправочные комплексы) и местные о них хорошо отзываются. Кстати монополия  "Газпромнефти" и "Лукойл" только у нас в Екатеринбурге. Видел заправки с нехитрым названием "АЗС №2" или названные мужским именем, видимо в честь хозяина бензоколонки.
Цены на АИ 95 с 27,4 руб. за литр в Екатеринбурге, в Челябинской области опускаются до 27,1 руб. за литр. В Башкирии АИ 95 стоит 26,7 руб - 27 руб. за литр. Рост цен начинается в Самарской области АИ 95 до 28 руб. за литр. И самый дорогой бензин в Саратовской области АИ 95 28,5 руб. - 28,9 руб. за литр.

Порадовал расход у Honda Civic (1,8 л., 140 л.с., 6МКПП). За всю поездку расходы на бензин составили 6000 руб. (3000 руб. туда и 3000 руб. обратно) Заправлялся по привычке на 1000 руб., а не по количеству литров.  Исходя из региональных ценников в литрах получалось 36 л., 37 л. и 35 л., 108 л. в один конец и 216 л. на всю поездку. Пробег составил 3430 км. Путем не хитрых вычислений получаем 6,2 л./ 100 км. И еще в этих литрах пробег по пункту назначения и остаток в баке по приезду в Екатеринбург. Но меня и 6,2 очень устраивает.
Задачу поставленную выполнил - вернулся с правами и ни одного штрафа.
Еще один вывод, однозначный, доказанный на практике, тормозные колодки менять только на оригиналы. Перед отъездом прошел ТО (45000 км.), где указали - износ передних колодок 80% и были сомнения что колодки пройдут 3500 км. да еще с участками интенсивного торможения Порекомендовали взять с собой комплект в дорогу. На деле результат - колодки родные все еще живы.

Комментариев нет :