В ноябре 2015 г. исполнилось 40 лет одному из самых успешных гоночных автомобилей 70-х, 80-х прошлого века, причем созданному в социалистической Чехословакии.
За внешнее сходство, заднемоторную компоновку и ярко-выраженный спортивный характер Skoda 130 RS прозвали - "Восточный Porsche".
Бензиновый, 4-цилиндровый, 8-клапанный двигатель, с двумя карбюраторами Weber, сухим картером, объемом 1.3 л., мощностью 140 л.с. располагался на Skoda 130 RS продольно за задней осью. Вся мощность передавалась на задние колеса через 4-скоростную, механическую коробку передач. Сочетание 140 л.с. и 720 кг. позволяло спорткару их Чехии разгоняться до 220 км/ч.
Первую победу Skoda 130 RS одержала в дебютном 1975 году на Кубке мира и дружбы Чехословакии. В 1977 г. была громкая победа в своем классе на Ралли Монте-Карло. В 1978 г. победа в ралли Швеции. В 1980 г. лидерство на Ралли Barum и третье место в чемпионате Европы. В 1981 г. победа в Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам.
За внешнее сходство, заднемоторную компоновку и ярко-выраженный спортивный характер Skoda 130 RS прозвали - "Восточный Porsche".
image via skoda-auto.com
Skoda 130 RS имела габариты: длина 4020 мм, ширина 1720 мм, высота 1340 мм. Колесная база 2400 мм. Весил автомобиль всего 720 кг. Такого результата удалось добиться благодаря широкому применению алюминия и композитных материалом. Из "крылатого" металла были сделаны: крыша, капот, двери. Из армированного стеклопластика - крылья и крышка багажника.
image via skoda-auto.com
image via skoda-auto.com
image via skoda-auto.com
Комментариев нет :
Отправить комментарий