По данным motorauthority.com на основании обнаруженных патентных заявок компания Toyota разрабатывает механическую коробку передач для электромобилей.
В большинстве электрических автомобилей одна или две передачи переднего хода и в Toyota это менять не собираются. Патентные документы описывают рычаг переключения передач и педаль сцепления, которые на прямую не связаны с электродвигателем, но могут влиять на его работу с помощью программного обеспечения. Положение сцепления и "выбранная передача" фиксируется датчиками, далее контроллер изменяет скорость вращения электродвигателя, имитируя работу механической КПП.
Отмечается, Toyota очень скрупулезно подходит к иллюзионному ручному управлению электромобилем. Особое внимание уделили моделированию силы давления на педали сцепления и скорости переключения передач. Был разработан аналог тахометра, отображающий изменение оборотов когда водитель "переключает передачи", выжимает педаль сцепления. Для удобства "ручной" режим отключаемый.
Зачем и кому все это надо, появится ли данная разработка на серийных электромобилях Toyota и Lexus, которых к 2030 г. будет 30 моделей, пока не ясно.
Комментариев нет :
Отправить комментарий